Трубы полипропиленовые армированные — особенности и виды армировки

Трубы полипропиленовые армированныеПолипропиленовые трубы хороши практически всем. Они легко обрабатываются, не поддаются коррозии, выдерживают довольно высокое внутреннее давление. Но некоторые качества таких изделий оставляют желать лучшего. Поэтому современные трубные заводы выпускают еще и особый вид продукции — трубы полипропиленовые армированные, которые обладают всеми достоинствами продукции из полипропилена и лишены большинства недостатков подобных изделий.

Особенности ПП изделий с армировкой

Армируя полипропилен, производитель избавляет нас от таких негативных факторов, как:

  • Высокая пластичность исходного материала
  • Потеря жесткости при контакте с перегретой средой.

Негативное влияние высокой пластичности полипропилена проявляется в виде неконтролируемого увеличения габаритов трубы под нагрузкой. То есть, если в трубу попадет жидкость или газ, то ее диаметр увеличится на величину, зависящую от давления транспортируемой среды. 

В открытых системах такой дефект несущественен, однако, если труба будет вмонтирована в твердое покрытие пола или стены, то неконтролируемое увеличение габаритов станет причиной образования трещин на опорной поверхности. Если же в закрытую систему попадет армированная полипропиленовая труба, стенки которой защищены от вздутия жестким каркасом, то никакого деформирования не случится. И опорная стена останется целой и невредимой.

Второй дефект – потеря жесткости при контакте с перегретой средой – может привести к полному разрушению тела трубы, работающей под давлением. Поэтому неармированные трубы из полипропилена в «горячих» водопроводах не используются.

А вот такое изделие, как труба армированная полипропиленовая может использоваться не только в Отопление из полипропиленовых труб«горячем» водопроводе, но и в системе отопления. Ведь армированные трубы не вздуваются при 120-градусной температуре. Их предел лежит у отметки в 175 градусов Цельсия. Причем даже при таком экстремальном нагреве труба потеряет жесткость и провиснет на крепежных элементах, сохраняя целостность тела изделия.

Впрочем, несмотря на жесткий каркас, полипропиленовые трубы не рекомендуется использовать для транспортировки жидкостей, температура которых превышает отметку в 95 градусов Цельсия.

Подобное ограничение не препятствует возможности обустраивать горячие водопроводы и системы отопления из армированных труб из полипропилена. Ведь температура кипения воды в котле равна всего 100 градусам Цельсия. А в систему отопления или «горячий водопровод» попадает уже 95-градусная жидкость.

Читайте также:
Ремонт полипропиленовых труб — проблемы и их устранение

Производство армированных труб из полипропилена

Оборудование для производства полипропиленовых трубВ производстве армированной продукции из полипропилена используется технология сдвоенной соэкструзии. Эта операция предполагает одновременное выдавливание внешнего и внутреннего слоя трубы из похожего на мясорубку аппарата. Причем, в процессе выдавливания внешний слой налипает на внешнюю поверхность армирующего каркаса, а внутренний слой – на внутреннюю часть каркаса. На воздухе слои твердеют, образуя очень прочную связь с жестким каркасом. После чего труба делится на мерные отрезки или скатывается в бухты.

Подобный способ производства характерен для всех термопластичных полимеров. И такой способ армирования пластиковых труб можно распространить и на полиэтилен, и на поливинилхлорид, и на другие сорта пластмасс.

Несмотря на абсолютную идентичность производственного процесса, полипропиленовые трубы от разных производителей обладают различными эксплуатационными характеристиками.  Подобный разброс свойств и качеств можно объяснить только одним фактором – типом конструкционного материала армирующего каркаса.

Причем, чаще всего, производители полипропиленовых труб используют в качестве каркаса либо алюминиевую фольгу, либо стекловолокно. Понять, что лучше – стекловолокно или алюминий – очень сложно. Поэтому мы просто сравним характеристики и свойства изделий, в каркасах которых использовался алюминий или стекловолокно.

Полипропиленовая труба армированная алюминием

Алюминиевый каркас может располагаться и между внутренним и внешним слоями трубы, и поверх внутреннего слоя полипропилена. В качестве основного материала каркаса используется Полипропиленовая труба армированная алюминиемалюминиевая фольга толщиной в 0,5 миллиметра. Полипропиленовые армированные алюминием трубы обладают массой достоинств, наиглавнейшим из которых является высокая жесткость конструкции. Такая труба держит нагрузку не хуже тонкостенных аналогов из стали.

Поэтому, если вам непонятно, какое давление может выдержать армированная труба – используйте изделия, армированные алюминиевой фольгой. Этот вариант не подведет вас даже в самых нагруженных участках трубопровода.

К недостаткам полипропиленовых труб с алюминиевым каркасом можно причислить только ограниченный радиус поворота изделия.

Кроме того, к недостаткам таких труб относится и взаимосвязь характеристик с качеством процесса изготовления трубы. Проще говоря, нерадивые производители выпускают плохие трубы, которые могут расслоиться по составляющим еще в процессе монтажа. Но кто заставляет нас покупать плохую продукцию?  Приобретайте качественные трубы и забудьте об этом недостатке навсегда!

Читайте также:
Трубы канализационные полипропиленовые — монтаж систем водоотведения

Полипропиленовая труба армированная стекловолокном

Стекловолокно в полипропиленовых трубах используется в виде волокон, внедряемых в промежуточный слой из аналогичного материала, который и является армирующим каркасом.

Полипропиленовая труба армированная стекловолокномПоэтому армированные стекловолокном полипропиленовые трубы являются трехслойными конструкциями, состоящими из:

  • внешнего слоя пропилена,
  • армирующего слоя стекловолокна,
  • внутреннего слоя пропилена.

Причем, если на внутренний и внешний слой расходуют «чистый» полипропилен, то армирующий слой производят из смеси полипропилена с волокнами фибры (стекловолокна).

В итоге, у производителей получается более прочная конструкция трубы. Ведь после выхода из экструдера все слои полипропилена спекаются в единую корку, образующую тело трубы.

Плюсом подобных конструкций является минимальная зависимость свойств изделия от точности и качества процесса изготовления трубы. Ведь полипропиленовые слои слипнутся в одну корку в любом случае. Да и радиус поворота у таких труб – минимален. Ведь полипропилен намного пластичнее алюминиевой фольги.

К недостаткам таких труб можно отнести уменьшенную, по сравнению с армированным алюминием полипропиленом, сопротивляемость внутреннему давлению. Да и внешняя жесткость труб со стекловолокном будет немного меньше, чем у аналогов с алюминиевым каркасом. Поэтому при монтаже трубы с каркасом из стекловолокна необходимо задействовать больше крепежных элементов. Иначе труба просто провиснет между опорами.

Монтаж полипропиленовых армированных комуникаций

Монтаж  полипропиленовых труб с армирующим каркасом выполняется по тем же правилам, что и монтаж бескаркасных изделий из этого материала.

То есть, этот процесс можно реализовать с помощью следующих способов:Монтаж полипропиленовых труб

  • монтажа на клееные муфты,
  • монтажа на резьбовые фитинги,
  • монтажа на диффузионную сварку

Первый способ монтажа – на клей – предполагает использование специальных муфт из полипропилена. Клеящий состав наносят на внешнюю поверхность трубы и внутреннюю поверхность муфты. Далее трубу запрессовывают в муфту и спустя 10-15 секунд клей «прихватывает» одно изделие к другому. Этот вариант монтажа можно назвать недостаточно прочным. Ведь он склеивает только верхний слой трубы и муфты.

Читайте также:
Монтаж полипропиленовых труб — инструкция и рекомендации

Второй способ монтажа – на резьбовые фитинги – основан на круговом обжатии монтажной гайки трубы, надетой на штуцер фитинга. Этот вариант монтажа обеспечивает очень надежное соединение, разборного типа. Монтажная гайка прижимает трубу к фитингу с большим усилием. Да и стальной фитинг, все-таки, намного прочнее, чем полимерная муфта.

Поэтому данный вариант монтажа используют в напорных трубопроводах систем отопления и «горячего» водопровода.

Третий способ  – на диффузионную сварку – основан на пластическом деформировании и последующем соединении внешней части тела трубы и внутреннего слоя муфты. Источником температурной нагрузкой, в данном случае, является особый  нагреватель для труб. После применения такого сварочного аппарата «подтаявшая» труба вставляется в оплавленную муфту, а после застывания слоев образуется очень прочное соединение.

Такой способ монтажа не уступает по качеству резьбовому сопряжению «на фитинг». Поэтому подобную технологию используют при прокладке трубопровода в недоступных местах.

Оцените статью
Все трубы
Добавить комментарий