Принцип работы гидросистемы колесного бульдозера

Автор: | 14.01.2021
Принцип работы бульдозера

Принцип работы гидросистемы колесного бульдозера и причина нештатной работы рабочего устройства.

Колесные бульдозеры широко используются в горнодобывающей промышленности, дорожном хозяйстве, сельском хозяйстве, строительстве и других проектах, и частота отказов гидравлической системы их рабочих устройств относительно высока. В данной статье на примере колесного бульдозера 834H представлен принцип работы гидравлической системы рабочего устройства, а также анализируются причины поломки и медленного движения рабочего устройства. В случае поломки и необходимости заменить запасные части, для надежности лучше обращаться к официальным представителям по продаже запчастей. Так же широко известны бульдозеры марки Четра, запасные части Четра тоже можно купить у ведущих поставщиков запчастей данной техники.

Принцип работы гидравлической системы

Основной гидравлический контур

Гидравлическая система колесного бульдозера Caterpillar 834H состоит из основного гидравлического контура и управляющего гидравлического контура.

Главный гидравлический контур в основном состоит из рабочего насоса (1), главного предохранительного клапана (2), подъемного цилиндра (3) и бака (4) с гидравлическим маслом , цилиндра наклона (5), цилиндра наклона (6), предохранительного клапана штока поршня гидроцилиндра наклона (7), предохранительного клапана цилиндра наклона (8), контрольного клапана (9), предохранительного клапана гидроцилиндра наклона (10), предохранительного клапана штока поршня подъемного цилиндра (11), главного регулирующего клапана (12) , контроллера спускаемого пилота (13), пилотного контроллера левого наклона (14), пилотного контроллера прямого переворота (15), пилотного контроллера подъема (16), обратного клапана (17), обратного пилотного контроллера (18), насоса системы вентилятора (19), пилотного насоса (20) , правого пилотного контроллера наклона (21), регулирующего клапана насоса (22), электромагнитного клапана гидравлического вентилятора (23), главного регулирующего клапана гидравлического двигателя (24), как показано на рисунке 1.  

 

Рабочий насос 1 подает масло под давлением к главному регулирующему клапану 12 (включая подъемный цилиндр, цилиндр наклона и управляющий клапан цилиндра наклона). Под действием водителя давление масла проходит через управляющий контроллер опускания 13, контроллер левого пилотного клапана 14, действия пилотного контроллера поворота вперед 15, пилотного контроллера подъема 16, пилотного контроллера обратного поворота 18 и пилотного контроллера правого наклона 21 соединяют соответствующую гидравлическую схему управления для реализации соответствующих действий рабочего устройства.

Пилотный гидравлический контур.    

Пилотный гидравлический контур в основном состоит из комбинированного клапана подачи масла пилота (1), управляющего контроллера (2), пилотного предохранительного клапана (3), фильтрующего элемента гидравлического масла (4), клапана питания гидроаккумулятора (5), пилотного / тормозного насоса гидравлического давления (6), топливный бак (7), как показано на рисунке 2.

Пилотный / тормозной насос 6 подает масло управляющего давления в пилотный контроллер 2 через клапан питания 5 гидроаккумулятора, фильтрующий элемент 4 гидравлического масла и комбинированный клапан 1 подачи масла в пилотный клапан. Сердечник клапана пилотного контроллера 2 приводит в действие главный клапан. Золотник регулирующего клапана перемещается и подключается к главному гидравлическому контуру, чтобы реализовать действие рабочего устройства.

Принцип работы пилотного комбинированного клапана подачи масла при работающем двигателе показан на рисунке 3а. Масло управляющего давления в масляном контуре 3 подачи управляющего масла поступает в челночный клапан 9 и толкает золотник челночного клапана 9 в нижнее положение, а масло под давлением пилота достигает электромагнитного клапана 1 через челночный клапан 9. В это время осуществляется манипуляция с рукояткой управления, открывается комбинированный клапан подачи пилотного масла (гидравлический замок), электронный модуль управления рабочего устройства активирует электромагнитный клапан 1, и золотник электромагнитного клапана 1 перемещается, так что масло с управляющим давлением подается на пилотный контроллер через масляный контур 5 пилотного контроллера. Отработанное масло не стоит выбрасывать, его необходимо утилизировать. https://утилизация-масла.рф в этом поможет.

Принцип работы пилотного комбинированного клапана подачи масла при неработающем двигателе показан на рисунке 3b. Для замедления рабочего устройства, комбинированный клапан принимает масло под давлением , подаваемое от подъемного цилиндра 10. Масло под давлением подъемного цилиндра 10 поступает в комбинированный клапан из тракта 4 подачи масла в подъемный цилиндр, а редукционный клапан 8 снижает давление масла до 1,8 ± 0,15 МПа. Масло под давлением, которое снижает давление масла, образует масло под давлением пилотного клапана, которое подается в пилотный контроллер через челночный клапан 9, соленоидный клапан 1 и масляный контур 5 пилотного контроллера, который толкает главный управляющий клапан для перемещения и опускает рабочее устройство.

Причина поломок гидравлической системы

могут быть понятны из принципа работы гидравлической системы колесного бульдозера Caterpillar 834H . Гидравлическая система не работает или работает медленно  включая ручку управления, пилотный насос, пилотный клапан, рабочий насос, главный предохранительный клапан, главный гидравлический регулирующий клапан и гидроцилиндр. Гидравлические компоненты и гидравлическое масло анализируются один за другим, как описано ниже (1)
Если рукоятка управления управляет рукояткой гидравлического управления с электронным управлением, ее кнопки выходят из строя или внутренний контакт плохой, что может привести к остановке или медленному движению рабочего устройства. При нормальных обстоятельствах водитель манипулирует ручкой управления, чтобы послать электрический сигнал в электронный модуль управления (ECM), а электронный модуль управления посылает сигнал действия на пропорциональный электромагнитный клапан на главном регулирующем клапане. Золотник пропорционального соленоидного клапана действует под давлением пилотного контроллера толкает золотник главного регулирующего клапана в движение и подает масло под давлением из рабочего насоса в соответствующий гидроцилиндр. В это время, если соответствующий гидроцилиндр не работает, проверьте, отправляется ли сигнал ручки управления на электронный модуль управления, иначе можно определить, что ручка управления повреждена, и ручку управления следует заменить.

2. Пилотный насос
Пилотный насос обеспечивает масло под давлением пилота для гидравлического контура пилота. Если пилотный насос выходит из строя, давление масла в пилоте будет недостаточным, и главный регулирующий клапан не может быть открыт или не может быть полностью открыт для реализации действия рабочего устройства. В это время проверьте рабочее давление в гидравлическом контуре пилотного клапана. Если давление недостаточное, проверьте, не изношены ли шестерни и уплотнения пилотного насоса. Если установлено, что пилотный насос неисправен, пилотный насос следует заменить.

3. Пилотный клапан
Возможность открытия пилотного клапана является ключом к тому, можно ли подавать масло под давлением в пилотный контроллер. Если пилотный клапан выходит из строя, масло под давлением пилотного клапана может не поступать в пилотный контроллер, в результате чего пилотный контроллер не может подключиться к главному гидравлическому контуру, и рабочее устройство не будет двигаться. В это время проверьте, не застрял ли золотник пилотного клапана и не сломана ли пружина. Если установлено, что пилотный клапан неисправен, замените пилотный клапан на новый.

4. Рабочий насос
Если расход рабочего насоса недостаточен, это может вызвать внутреннюю утечку рабочего насоса. В это время следует разобрать работающий насос, чтобы проверить, не изношены ли его шестерни, в норме ли зазор шестерен и нет ли повреждений внутреннего уплотнения. Если обнаруживается, что шестерня рабочего насоса сильно изношена, зазор шестерни слишком велик, а внутреннее уплотнение не герметично, его следует отремонтировать или заменить на новый рабочий насос.

5. Если главный предохранительный клапан протекает, давление в основном гидравлическом контуре будет слишком низким или номинальное рабочее давление не будет достигнуто, что приведет к отсутствию или замедлению работы рабочего устройства. В это время проверьте, не заклинило ли сердечник предохранительного клапана, не слишком ли велик зазор между сердечником клапана и корпусом клапана и не повреждена ли регулировочная пружина. Если будет установлено, что главный предохранительный клапан имеет вышеуказанную неисправность, главный предохранительный клапан следует заменить.

6.Если золотник главного регулирующего клапана заедает, пружина регулирования давления выходит из строя, а предохранительный клапан на главном регулирующем клапане поврежден, масло под давлением не достигнет гидроцилиндра, что приведет к отсутствию или замедлению работы рабочего устройства. Если рабочее устройство не движется или движется медленно, проверьте, есть ли у главного регулирующего клапана вышеуказанные неисправности.Если у главного регулирующего клапана есть вышеуказанные неисправности, замените его новым.

7.Износ или повреждение уплотнения поршня рабочего устройства гидроцилиндра может вызвать утечку в гидроцилиндре и недостаточное рабочее давление, что приведет к бездействию или замедлению работы рабочего устройства. Если рабочее устройство не движется или движется медленно, проверьте, есть ли в соответствующем гидроцилиндре вышеупомянутые неисправности. Если установлено, что соответствующий гидроцилиндр имеет вышеуказанные неисправности, его следует отремонтировать.

8. Гидравлическое масло 

Качество гидравлического масла в гидравлической системе этого бульдозера напрямую влияет на эффективность работы и срок службы гидравлических компонентов. Например, снижение уровня гидравлического масла может привести к падению рабочего давления гидравлической системы и медленному перемещению рабочего устройства. Это также может вызвать повышение температуры гидравлического масла, ускорение износа гидравлических компонентов и ускоренное старение компонентов уплотнения. Для обеспечения гидравлической системы для правильной работы необходимо использовать гидравлическое масло, соответствующее требованиям. Если количество масла в баке гидравлического масла недостаточно, это может привести к засасыванию воздуха насосом и ослаблению работы гидроцилиндра. Поэтому гидравлическое масло следует заливать вовремя в соответствии со спецификацией и количеством. Если гидравлическое масло загрязнено или количество примесей превышает норму, необходимо вовремя заменить гидравлическое масло и фильтрующий элемент гидравлического масла.

Читайте так же :

Устройство и принцип работы терморегулирующего вентиля ТРВ

Принцип работы искрогасителя на дымовой трубе

Кабель для обогрева труб саморегулирующийся — устройство и принцип работы

Глубинный щитовой затвор — разновидности и принцип действия

Добавить комментарий