Трубы » Задвижки »

Задвижки чугунные и стальные фланцевые


Задвижка фланцевая является одним из необходимых элементов трубопровода, которым осуществляется регулирование и запор рабочей среды. Такие изделия широко используются на нефтяных, газовых, водных и других видах трубопроводов. Принцип действия такой арматуры состоит в плавном перекрывании потока внутри трубопровода опускаемой перегородкой перпендикулярно движению рабочей среды. Задвижки способны выдерживать высокие температуры и давление до 25 МПа.

Задвижка чугунная фланцевая с обрезиненным клином

Задвижка чугунная фланцевая с обрезиненным клином

Задвижка управляется преимущественно вручную, хотя в ряде случаев для управления используются электрические или гидравлические приводы. Если привода нет, то устройства могут быть оборудуются редукторами, снижающими физические усилия при ручном управлении.

Задвижки всегда должны устанавливаться вентилем вверх для предотвращения вытекания рабочей среды. Недопустимо также устанавливать их с перекосом, так как герметичность соединения не будет соблюдена.

Обычно задвижки соединяют участки трубы одинакового диаметра. Но существуют изделия, использование которых просто необходимо при нестандартной разводке труб. На помощь приходит задвижка фланцевая Hawle, изготавливаемая из чугуна. Она имеет фланцы различного диаметра и специально предназначена для перехода между двумя различными диаметрами трубопроводов.

Задвижка фланцевая чугунная

Задвижка фланцевая чугунная

Любое устройство может характеризоваться с положительной и отрицательной сторон.

Задвижка фланцевая ДУ 100 также оценивается с разных сторон:

  • Небольшая длина повышает удобство использования на коротких участках и в неудобных местах.
  • Простая конструкция облегчает ремонт и сводит к минимуму риск отказов.

  • Маленькое гидравлическое сопротивление. Внутренности устройства практически не оказывают сопротивления потоку рабочей среды.
  • Изделия универсальны. Их используют в любых трубопроводах и при любых условиях.

Коротко охарактеризуем основные недостатки задвижек:

  • Уплотнительные элементы, находящиеся внутри корпуса, имеют ограниченной срок службы, требуя частой замены.
  • Перекрытие рабочего потока требует времени, особенно при ручном управлении.
  • Относительно большая высота.

Все трубопроводные задвижки, эксплуатируемые на металлических трубопроводах, изготавливаются из стали или чугуна.

Рассмотрим их различия более подробно:

  • Задвижка стальная фланцевая полностью изготовлена из стали. По способу изготовления различают сварные, штампованные и цельнолитые детали. Последние являются наиболее популярными ввиду высокой прочности и долговечности. Стыкуются стальные задвижки с элементами трубопровода посредством фланцевых соединений. Весьма распространена задвижка фланцевая 30с41нж, предназначенная для работы с водой, паром, нефтью, газом и прочими неагрессивными средами с температурой -70+420 градусов.
  • Задвижки чугунные фланцевые. Материал изготовления — чугун. Используются в трубопроводах, имеющих диаметры 0,5-3 м. Изделия подразделяются на суженные и полнопроходные. Изделия имеют небольшое гидросопротивление. Чугунная задвижка устанавливается только при соответствии параметров рабочей среды и характеристик изделия. Если ставить детали наобум, то их долговечность не гарантируется. Например, задвижка фланцевая 30ч6бр, имеющая латунные уплотнительные кольца, устанавливается на трубопроводах, по которым перекачиваются пар или вода. Температура для ее использования ограничивается 225 градусами, а давление — 10 атм. Чугунные задвижки могут различаться своей длиной. Так, задвижка AVK фланцевая может быть короткой или длинной.

Задвижка клиновая фланцевая

Задвижка с двухдисковым клином

Задвижка с двухдисковым клином

В отличие от параллельных задвижек, клиновидные изделия имеют размещенные под углом седла, а затвор задвижки представляет собой клин. В закрытом положении клин герметично прилегает к седлам, закрывая проход. Клин может быть двухдисковым, упругим или жестким.

Двухдисковый клин состоит из двух одинаковых дисков с уплотнителями, расположенных под углом. При закрывании они регулируют свое положение самостоятельно, чем гарантируют плотное прилегание к седлам. Износ уплотнителей минимален.

Упругий клин также является конструкцией их двух дисков, стыкующихся между собой упругим элементом. Это дает возможность полного перекрытия канала даже в случае погрешностей при изготовлении такого клина.

Жесткий клин максимально жестко закрывает промежуток между седлами. Возникают сложности при подгонке клина, угол которого должен быть равен углу между двумя седлами. Кроме того, такой клин склонен к заклиниванию.

Все задвижки могут иметь два варианта движения шпинделя:

  • Задвижка фланцевая с выдвижным шпинделем. Работа такого устройства происходит в результате винтовых или поступательных движений шпинделя. К преимуществам относят возможность использования с любой рабочей средой, а также удобство обслуживания. Недостаток — большая высота задвижки в открытом положении.
  • Задвижка с невыдвижным шпинделем. Опускание и поднимание затвора происходит в результате вращения шпинделя внутри корпуса устройства. При этом рабочая среда воздействует на весь механизм. Преимущество — небольшой размер, что дает возможность использовать устройство в труднодоступных и узких местах. Недостаток — возможность прокачки только неагрессивных веществ.