Трубы » Задвижки »

Устройство для ручного управления задвижками


Колонка управления задвижкамиДля приведения в действие запорной арматуры, доступ к которой невозможен по ряду причин, например, значительная глубина прокладки трубопровода, применяется колонка управления задвижкой, которая может иметь различное устройство.

Управляющая колонка, по сути является механическим удлинителем, обеспечивающим вращение шпинделя задвижки.

Конструктивно такое устройство выглядит следующим образом:

  • Ручное управление — в корпусе колонке размещена приводная штанга, которая крепится непосредственно к маховику задвижки. Приводится в действие поворотом верхнего штурвала. Длина колонки может достигать 7 метров.
  • Электроприводная колонка имеет более сложное устройство, в него входят: штанга с переходником для подключения, приводной и кулачковый валы для подсоединения к редуктору с электроприводом.

Механизм колонки действует следующему принципу:

  • Вращательным момент, создаваемый приводным устройством (рука человека или электродвигатель) передается на удлиняющую штангу.
  • Вращение штанги передается шпинделю задвижки, поворот которого приводит к изменению запорного элемента арматуры (поднятие или опускание).

Колонки управленияСуществующие колонки управления задвижками могут устанавливаться несколькими способами.

В первую очередь различают устройства по принципу размещения относительно оси трубопровода или магистрали:

  • Более простая конструкция у колонки, устанавливаемой на одной оси с трубопроводом, непосредственно над местом расположения задвижки. Приводная штанга в этом случае располагается на одной оси со шпинделем запорной арматуры.
  • В случае, если установка колонки точно над задвижкой невозможна, прибегают к установке  колонок, в устройство, в которое входят шарнирные соединительные элементы. Такие механизмы позволяют наклонить управляющую штангу на угол до 30 градусов (в зависимости от конструкции).

Стоит помнить о том, что наличие дополнительных деталей и соединительных элементов в конструкции любого механизма снижают его надежность, что делает выход устройства из строя более вероятным.

Поэтому шарнирные устройства должны применяться только в крайнем случае, когда другой возможности не существует, а месторасположение колонок управления задвижками непосредственно над запорной арматурой считается предпочтительным.

По принципу монтажа колонки можно разделить на два вида:

  • Крепление колонки непосредственно на корпусе задвижки применяется при отсутствии колодца (при прокладке трубопровода в земле) или при расположении магистрали на высоте, когда возможности установки на несущее перекрытие нет.
  • Крепление колонки на перекрытии может осуществляться несколькими способами, в зависимости от материала, из которого перекрытие выполнено. Поэтому этот вопрос рассмотрим более детально.

Колонки управления задвижкамиЕсли предполагается установка на металлическую поверхность  (крышка люка, лист металла), то проще всего воспользоваться обыкновенной сваркой, это позволит сделать соединение жестким. В крайнем случае, можно закрепить колонку на металлической поверхности при помощи болтов, для этого предварительно необходимо просверлить в перекрытии отверстия соответствующего диаметра.

Крепление системы управления задвижкой на бетонное основание можно выполнить двумя способами:

  • На поверхность основания наносится разметка, соответствующая расположению крепежных отверстий на корпусе колонке.
  • В бетонном основании высверливаются отверстия, соответствующие по диаметру анкеров, которые будут применяться.
  • Крепление колонки к поверхности выполняется при помощи анкерных болтов, конструкция которых может разной (главное условие — они должны выдерживать возникающие усилия при работе устройства).
  • Если колодец только монтируется, то предпочтительней будет установить в конструкцию перекрытия специальные закладные детали, связанные с арматурным каркасом. К закладной колонка крепится при помощи сварочных работ.

Колонка ручного управленияКолонка ручного управления задвижкой подключается к запорной арматуре без выполнения подготовительных работ. Приводная штанга крепится непосредственно к маховику задвижки при помощи специальных скоб.

Для подключения колонки на запорную арматуру с различными видами привода следует выполнить следующие действия:

  • Приводное устройство задвижки отключается и демонтируется.
  • Штанга подключается к шпинделю при помощи специальных переходников.
  • Привод колонки устанавливается на специальной подставке.

Выбирая устройство для дистанционного управления, предпочтение стоит отдавать разборным колонкам, в этом случае ремонт будет выполнить гораздо проще.

Стоимость механизма будет зависеть от нескольких факторов,  а именно:

  • Длина колонки
  • Тип привода, электрическая система стоит дороже.
  • Возможность установки под углом. Колонки, устанавливаемые непосредственно над задвижкой дешевле.

Колонка управления задвижкой существенно удешевляет монтаж трубопроводов с прокладкой в земле, кроме того она повышает оперативность управления запорной арматурой.

В большинстве случаев покупка колонки обойдется дешевле, чем обеспечение доступа к задвижке, поэтому экономическая целесообразность ее применения на лицо.